Концерты

4 декабря 2014

Продолжаю рассказывать про концерты, на которых побывал.

4 октября 2014, ГАБТ, Бетховенский зал, Концерт духового квинтета Большого театра в рамках Ночи музыки

Звучали Щелкунчик, Картинки с выставки, Пиковая Дама, Ромео и Джульетта, фрагментарно. Пиковая Дама предстала в виде одночастной транскрипции, на мой вкус, весьма удачной, авторства гобоиста Сергея Лысенко. Также Карнавал животных и насекомых — полуджазовая сюита авторства флейтиста Николая Попова (не могу сказать, что это произведение удачно вписывалось в академический характер остальной части концерта).

Само по себе исполнение было на хорошем уровне, ансамбль звучал ясно, слажено, звучно. Что касается транскрипций, они были на хорошем уровне, местами пропадала флейта, местами (например, в Картинках) не хватало партий, звучало слишком пусто.

4 октября 2014, БЗК, Концерт БСО в рамках Ночи музыки

Главной в этом концерте была атмосфера полутёмного ночного зала, который обычно не функционирует в это время (приблизительно 23:00 - 1:00). Концерт открыла Баркарола Оффенбаха. Затем Скрипичный концерт Чайковского исполнила Алёна Баева, крепко и эмоционально.

«Ночь» завершилась сюитой из Щелкунчика, в которой отсутствовали некоторые «хиты», зато слушатели насладились несколькими скучными, на мой взгляд, лишними номерами.

1 ноября 2014, Театр Елисейских Полей, Концерт Чечилии Бартоли

Этот концерт не особо-то и хочется комментировать. И вот почему: голос и артистизм Бартоли, технику колоратур, мягкость и юмор, мне кажется, мало кому удасться превзойти, по крайней мере, не доводилось слушать. Аккомпанировавший ансамбль I Barocchisti под руководством Диего Фазолиса также доставил большое, прежде всего, эстетическое удовольствие, продемонстировав живой безнафталиновый подход к исполнению. Программа состояла из произведений, связанных с русским (Санкт-Петербургским) барочным театром, и множества бисов.

21 ноября 2014, КЗЧ, Орф — Прометей

Под руководством Владимира Юровского была исполнена «античная трагедия» Орфа Прометей. Музыка этого произведения имеет явно второстепенный, аккомпанирующий, комментирующий харрактер. Хор и солисты не только пели, но и активно передвигались по сцене, декламировали поэтический текст, а действие сопровождало свето-цветовое шоу.