7 Прелюдий

25 ноября 2015

Сочинение 10-летней давности, ни разу не исполненное, кстати.

1. Allegro moderato

В основе этой прелюдии небольшой нисходящий пассаж из четырёх нот, разбавленный форшлагом. Этот пассаж повторяется в разных регистрах, смешиваясь с контрастными вставками и аккордами. Фразы повторяются, что делает пьесу немного похожей на пазл.

2. Allegro

Почти сонатное allegro (без изменения тональности побочной) с повторённой экспозицией. По фактуре это токката: равномерное движение шестнадцатыми в быстром темпе, распределённое между руками.

3. Andante

Пьеса базируется на простой аккордовой последовательности (верхний голос вниз, нижний — вверх), повторяемой в разных тональностях, регистрах и динамике. Проведения темы соединяются за счёт небольших фрагментов имитационного характера.

4. Agitato

Прелюдия начинается с проведения первой темы — строгая мелодия в среднем регистре, оттенённая взлетающими пассажами в верхнем. После небольшой связки тема перетекает в верхний регистр, после чего звучит вторая тема в том же верхнем регистре (на фоне триольных переборов). Эта тема также повторяется второй раз, тоже в верхнем регистре. После небольшого громкого проигрыша (арпеджио) — реприза: возвращается первая тема в высоком варианте, a затем вторая. Музыкальная ткань становится прозрачнее, энергия начала пьесы иссякает. Прелюдия заканчивается повторяемым несколько раз мотивом из самого конца второй темы.

5. Vivace

Быстрая последовательность шестнадцатых квинтолями между руками и отрывистые аккорды в четвертном движении — это материал прелюдии, который почти до конца пьесы не меняется. В коде движение замедляется на фоне тремоло в правой руке, после чего следует динамическая кульминация с восходящим пассажем.

6. Lento

Самый близкий жанр, соответствующий этому номеру — ноктюрн. В начальном разделе простая фактура — мелодия в правой руке на фоне триольных волн в левой. Средний эпизод — ре бемоль мажорная диатоническая «вода» из гамообразных пассажей на пианиссимо, в конце достигающая динамической кульминации и перетекающая в репризу. В коде (предпоследний такт) внезапно возникает мимолётная импровизация-каденция.

7. Presto

Пьеса в духе тарантеллы в быстром движении штрихом non legato / marcato. Не надо брать слишком быстрый темп, иначе хорошо не сыграть центральный эпизод с аккордовыми репетициями в левой руке.

7 Прелюдий (2005)

Ноты